САМАРА

 

 В каждом человеке — солнце.

Только дайте ему светить. [Сократ]

  

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ  

 ТЕАТР-СТУДИЯ МАЛЫХ ФОРМ "MOTORIA" 

 ТОЛЬКО ДВИЖЕНИЕ..


 

 Наши контакты: 

motoria-samara@yandex.ru 

 

Новости

11 мая 2011

Детская страна 01.05.2011

ТЕЛЕПЕРЕДАЧА С КРАТКИМ РАССКАЗОМ О НАС!  http://www.guberniatv.ru/material/6607.html

12 мая 2011

12 мая 2011г.

сегодня состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов областного театрального ис…

17 мая 2011

20 МАЯ 2011 ГОДА

НАШИ ДЕТИ ГОТОВЯТСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА ОТЧЕТНОМ ГИМНАЗИЧЕСКОМ ПРАЗДНИКЕ "УСПЕХ ГОДА"!! "ЛЕГЕНДЫ ЖИГУЛЕЙ"-БУДУТ …

26 мая 2011

20 МАЯ 2011 ГОД

МОУ ГИМНАЗИЯ №3 Г.О.САМАРА ГИМНАЗИЧЕСКАЯ ПРЕМИЯ "УСПЕХ" ГРАМОТОЙ НАГРАДИЛИ ТЕАТР-СТУДИЮ "MOTORIA" ЗА АКТИВНОЕ УЧА…

27 мая 2011

27 мая

Сегодня 27 мая состоялся праздничный концерт посвященный окончанию обучения в начальной школе  МОУ Гимназ…

01 июня 2011

1 ИЮНЯ 2011Г.

УРА! С ПРАЗДНИКОМ! С ДНЕМ ДЕТЕЙ!

01 июня 2011

4 ИЮНЯ 2011Г.

ВЫЕЗД В ЛОЛ "СКАЗКА"

01 июля 2011

И вот Самара..июль-2011

....и вновь наш любимый волжский город..пролетел июнь и на дворе второй летний месяц..всем отличного отдыха и ра…

Новости

20:12

19.07.11 70 лет со дня рождения Натальи Бессмертновой

19 июля исполняется 70 лет со дня рождения балерины Натальи Бессмертновой. 17 июля в 16:50 на телеканале «Россия - Культура» в рубрике «Шедевры мирового музыкального театра» будет показан фильм-балет «Жизель». В 18:20 в эфире – документальный фильм «Бессмертнова», в основе которого – воспоминания партнёров балерины по сцене и их совместные работы разных лет: «Жизель», «Лейли и Меджнун», «Легенда о любви», «Лебединое озеро», «Спартак», «Ромео и Джульетта», «Иван Грозный», «Раймонда». Использованы архивные кино- и фотодокументы и тексты из книг Вадима Гаевского «Дивертисмент» и «Хореографические портреты».

Наталья Бессмертнова – одна из легенд Большого театра – ушла из жизни неожиданно рано, в 67 лет, хотя её великие коллеги прожили намного дольше: Матильда Кшесинская – 99 лет, Тамара Карсавина – 93, Ольга Спесивцева – 96, Галина Уланова – 97. Марина Тимофеевна Семёнова в 100 лет еще ходила на репетиции в Большой театр. Несмотря на столь ранний уход в нашей памяти навсегда остался неповторимый образ Бессмертновой и ее танцы.

Бессмертнова окончила Московское хореографическое училище при Большом театре, класс Софьи Головкиной. Дебют молодой балерины поразил всех: её танец был так невесом и воздушен, а прыжок так красив, словно взлетела и парила на волнах лирического вдохновения радостная, ликующая Сильфида. Не случайно балетный критик Вадим Гаевский сравнивал Бессмертнову с Сильфидой, олицетворяющей стихию воздуха: «Появившись волею хореографа на балетных подмостках, она стала романтической мечтой, вдохновением поэтов. Танцовщица Сильфида – самый редкий случай, и может быть, самый законченный тип балерины, к их числу, безусловно, принадлежала Наталья Бессмертнова».

В 1961 году Бессмертнову приняли в труппу Большого театра, и уже через два года она танцевала свою первую главную роль – Жизель. «Сколько я смотрел на неё, все время удивлялся, насколько разумно всё построено, всё осмысленно, в контакте с другими персонажами – она не несла бессмысленности на сцене, – рассказывает народный артист СССР Михаил Лавровский. – У неё было необыкновенное сочетание внутреннего и внешнего, колоссальная индивидуальность. Мало у кого я это видел на балетной сцене».

«До того как мне довелось лично познакомиться с Натальей Бессмертновой и танцевать с ней, я восхищался её талантом со стороны, в качестве зрителя, – вспоминал Михаил Барышников. – Неизменно поражали её идеальные пропорции и красота линий, экзотичность, некая скрытая тайна, точёная голова на изящно выгнутой шее. При строгой приверженности к классической балетным традициям, она никогда не была закована в рамки классической условности, сохраняя свою неповторимую индивидуальность, оставаясь живой и естественной. Утончённая внешность и внутренний лиризм в сочетании с предельной естественностью сделали неповторимой её Жизель».

Когда главным балетмейстером Большого театра назначили Юрия Григоровича, Наталья Бессмертнова стала исполнительницей всех главных партий в его постановках. В них определился её индивидуальный стиль, она окончательно сформировалась как танцовщица и актриса. «Её театральная и жизненная судьба была, конечно, неразрывно связана с Юрием Николаевичем Григоровичем, – говорит народный артист России Михаил Габович. – Если всегда рассматривали творческий тандем Сулико Версаладзе и Юрия Григоровича как художника и балетмейстера, то я бы здесь подчеркнул взаимосвязь балерины и балетмейстера, потому что многие спектакли Григорович делал именно в партнёрстве со своей супругой – балериной Натальей Бессмертновой. Что очень важно – это была его балерина, и как показало время и практика, для Натальи Бессмертновой он был её главным балетмейстером. Это было такое органичное соединение, которое действительно рождало истинное искусство. Профиль, росчерк головы, движения позволяли ей достичь главного – возвысить душевное состояние, создать образ, который, как точно сказал Пушкин, "душой исполненный полёт"».

О том, насколько удивительным партнёром по сцене была Наталья Бессмертнова, рассказывает в фильме заслуженный артист России Юрий Васюченко, исполнявший с ней «Раймонду»: «Я танцевал с замечательными балеринами, но вот с Наташей было что-то особенное, с ней не боишься ничего, ты выходишь на сцену – нет ни волнений, нет излишних ненужных эмоций, борьбы с самим собой. Ты настолько увлекаешься её танцем, что вдруг начинаешь петь с ней в унисон. В этом, видимо, была её уникальность – она умела тебя взять вместе с собой, захватить. Я даже не могу вспомнить кроме неё на сцене ничего, себя я даже не помню, потому что я уже был весь с ней, я танцевал вариации для неё, я влюблялся в неё. Когда она посмотрит на тебя своими бездонными глазищами – ты уже умер…».

Пресс-служба телеканала «Россия-Культура»

Сделать бесплатный сайт с uCoz