О ВОСПИТАНИИ

И

ОБРАЗОВАНИИ 

 Высказывания и афоризмы о воспитании и воспитанности.

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.

Аристотель

А нравственность, влеченья, знанья Зависят лишь от воспитанья.

Брант С.

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Франклин Б.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Маркс К.

Человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими людьми без заносчивости, а с вышестоящими — уважительно и непринужденно.

Честерфилд Ф.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Белинский В. Г.

Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.

Жан Поль

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Эмерсон У.

Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других.

Руссо Ж.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Чехов А. П.

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Толстой Л. Н.

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.

Конфуций

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Джон Локк

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Толстой Л. Н.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

Белинский В. Г.

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Честерфилд Ф.

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благо-ларя воспитанию.

Джон Локк

 В каждом человеке — солнце.

Только дайте ему светить. [Сократ]

  

 Читаем детям. Список 123 детских книг, рекомендованных психологами.


Читать детям необходимо начинать как можно раньше. Это не только развивает ребенка, но и дает возможность объединиться с ним на каком-то общем интересе, действии, то есть способствует теплым эмоциональным отношениям.
Читайте только те книги, которые нравятся вам. Выбирайте подлинно художественные произведения - именно благодаря им чтение станет для ребенка удовольствием.
Уже до года малыш начинает слушать первые песенки, потешки, стихи, рассматривать в книжках картинки. В это время его больше интересуют интонации, ритмы, задаваемые стихами. Затем внимание ребенка начинают привлекать события. Не страшно, если что-то в прочитанном окажется непонятным. "Ребенок понимает по-своему, и даже если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять",- писал К. Чуковский.
Отвечайте только на те вопросы, которые задает ребенок по ходу сюжета!
Читайте как бы по ролям - с выражением, меняя интонацию в зависимости от того, какой персонаж говорит.
Просите ребенка пересказывать хотя бы небольшие отрывки из прочитанного или дополнять вас по ходу рассказа. Чтобы заинтриговать его содержанием, останавливайтесь на самом интересном месте и делайте паузу. Например:
"Тут на шум пришел врач из соседнего кабинета.
- В чем дело? А ну-ка, обезьянка, отпусти дерево!
Но обезьянка дерево не отпускала. Врач попытался ее отцепить - и сам прилип. Тут..." (Э. Успенский "Про Веру и Анфису".).
Постарайтесь читать ребенку в тихом месте. Уберите из поля зрения малыша игрушки и другие предметы, которые отвлекают его, и, главное, не отвлекайтесь сами. Почувствовав, что книга неинтересна или не соответствует сегодняшнему настроению, отложите ее.
Хорошо, если ежедневное чтение вслух войдет в привычку и станет традицией. Читайте даже тогда, когда ребенок научится читать сам. У него всегда будет поддерживаться желание узнавать из книг что-то новое и интересное, ребенок захочет активно и решительно действовать в неожиданных ситуациях, научится сопереживать полюбившимся ему героям.

1. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
2. В. Инбер "Сороконожки"
3. Р. Киплинг "На далекой Амазонке" (пер. С. Маршака)
4. Б. Заходер "Горизонтские острова" (из Я. Бжехвы)
5. С. Маршак "Почта"
6. Н. Крандиевская "Звериная почта"
7. Н. Некрасов "Генерал Топтыгин"
8. А. Пушкин "Конь"
9. Н. Матвеева "Караван"
 10. Н. Носов "Автомобиль" и "Метро"

11. Ю. Мориц "Билет на дачу"
12. С. Маршак "Жил человек рассеянный"
13. А. Усачев "Дорожная песня"
14. И. Бродский "Буксир"
15. С. Козлов "Мы пришли сегодня в порт"
16. В. Маяковский "Эта книжечка моя про моря и про маяк"
17. Легенда о Дедале и Икаре ("Мифы Древней Греции")
18. В. Драгунский "Запах неба и махорки"
19. Русская народная сказка "Заюшкина избушка"
20. Английская народная сказка "Три поросенка"
21. Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С. Маршака)
22. Б. Заходер "Мартышкин дом"
23. В. Инбер "Сдается квартира"
24. Н. Носов "Находчивость"
25. В. Драгунский "Двадцать лет под кроватью"
26. К. Чуковский "Федорино горе"
27. Э. Лир "Прогулка верхом" (пер. С. Маршака)
28. А. Гайдар "Голубая чашка"
29. А. - А. Милн "Баллада о королевском бутерброде" (пер. С. Маршака)
30. В. Драгунский "Что я люблю", "Что любит Мишка"
31. Н. Носов "Мишкина каша"
32. В. Драгунский "Куриный бульон"
33. Л. Толстой "Три калача и одна баранка"
34. С. Маршак "Мороженое"
35. М. Бородицкая "Убежало молоко"
36. В. Орлов "Цветное молоко"
37. В. Одоевский "Мороз Иванович"
38. Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"
39. К. Чуковский "Мойдодыр"
40. Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос"
41. С. Маршак "Мяч"
42. Г.-Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"
43. Л. Толстой "Филипок"
44. Н. Носов "Живая шляпа"
45. В. Драгунский "Шляпа гроссмейстера"
46. Русская народная сказка "Соломинка, пузырь и лапоть"
47. К. Чуковский "Чудо-дерево"
48. Г.-Х. Андерсен "Новое платье короля"
49. Г.-Х. Андерсен "Штопальная игла"
50. К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"
51. Н. Носов "Заплатка"
52. С. Маршак "Как рубанок сделал рубанок"
53. Л. Толстой "Ученый сын"
54. В. Драгунский "Друг детства"
55. В. Маяковский "Кем быть?"
56. Д. Родари "Какого цвета ремесла?", "Чем пахнут ремесла?" (пер. С. Маршака)
57. В. Драгунский "Третье место в стиле баттерфляй"
58. М. Зощенко "Великие путешественники"
59. Д. Самойлов "Слоненок - турист"
60. В. Маяковский "Что ни страница - то слон, то львица"
61. Б. Пастернак "Карусель"
62. С. Маршак "Как печатали вашу книжку", "Книжка про книжки"
63. И. Крылов "Любопытный"
64. В. Драгунский "Девочка на шаре", "Не хуже вас, цирковых"
65. С. Маршак "В детском театре"
66. А. Барто "В театре"
67. Ю. Владимиров "Оркестр"
68. Братья Гримм "Бременские музыканты"
69. И. Крылов "Квартет"
70. Б. Заходер "Почему деревья не ходят?"
71. Г.-Х. Андерсен "Ромашка", "Цветы маленькой Иды"
72. В. Сутеев "Под грибом"
73. В. Катаев "Дудочка и кувшинчик"
74. Л. Толстой "Старик и яблоня"
75. Русская народная сказка "Вершки и корешки"
76. Н. Носов "Огородники"
77. Э. Хогард "Мафин и его знаменитый кабачок"
78. Русская народная сказка "Колосок"
79. В. Бианки "Как муравьишки домой спешили"
80. И. Крылов "Стрекоза и муравей"
81. К. Россетти "Гусеница" (пер. В. Лунина)
82. Р. Стивенсон "Вересковый мед"
83. Л. Толстой "Как научились бухарцы разводить шелковичных червей"
84. К. Чуковский "Муха-Цокотуха"
85. Г.-Х. Андерсен "Жаба"
86. В. Бианки "Ящерка"
87. Б. Заходер "Суринамская Пипа"
88. Р. Киплинг "Откуда взялись броненосцы?"
89. Л. Толстой "Акула"
90. Б. Заходер "Кит и кот"
91. Э. Успенский "Разноцветная семейка"
92. Р. Киплинг, рассказы из "Книги джунглей"
93. Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"
94. Л. Толстой "Пожарные собаки"
95. Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"
96. В. Бианки "Кто чем поет"
97. Г.-Х. Андерсен "Гадкий утенок"
98. М. Зощенко "Умная кура"
99. Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"
100. М. Горький "Воробьишко"
101. А. Блок "Ворона"
102. И. Толкмакова "Десять птичек - стайка"
103. О. Дриз "Кто где уснул"
104. В. Бианки "Лесные домишки"
105. Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"
106. С. Маршак "Двенадцать месяцев"
107. Г.-Х. Андерсен "Снежная королева"
108. К. Бальмонт "Снежинка"
109. Н. Некрасов "Мороз-воевода"
110. А. Островский "Снегурочка"
111. А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"
112. Саша Черный "Мчусь, как ветер на коньках…"
113. А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка…"
114. Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"
115. А. Плещеев "Сельская песня"
116. Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"
117. В. Жуковский "Загадка"
118. Ф. Тютчев "Весенняя гроза"
119. М. Бородицая "Шторм"
120. Г.-Х. Андерсен "Как ветер перепутал вывески"
121. Дж. Родари "Почему на луне есть пятна?"
122. "Прогулки по небу" (атлас созвездий)
123. Легенда о Персее и Андромеде; легенда об Афродите и Адонисе; легенда о Гефесте; легенда о Гермесе ("Мифы Древней Греции").

 НЕ БУДЬ СЕРЫМ!

Самоактуализация (от лат. actualis — действительный, настоящий) — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Абрахам Маслоу говорил: "Самоактуализирующиеся люди, все без исключения, вовлечены в какое-то дело, во что-то находящееся вне них самих. Они преданы этому делу, оно является чем-то очень ценным для них – это своего рода призвание, в старом, проповедническом смысле слова. Они занимаются чем-то, что является для них призванием судьбы и что они любят так, что для них исчезает разделение "труд – радости". Один посвящает свою жизнь закону, другой – справедливости, еще кто-то – красоте или истине... Я думаю о самоактуализируемом человеке не как об обычном человеке, которому что-то добавилось, а, скорее, как об обычном человеке, у которого ничего нельзя отнять."
Перечислим восемь основных условий самоактуализации (по А.Маслоу):
1. Самоактуализация означает полное, живое и бескорыстное переживание жизни с полным сосредоточением и погруженностью в нее.
2. Необходимо представить себе жизнь как процесс постоянного выбора. В каждый момент имеется выбор: продвижение или отступление. Самоактуализация-это непрерывный процесс, она означает немалократные отдельные выборы: лгать или оставаться честным, воровать или не воровать. Самоактуализация означает постоянный выбор из этих возможностей возможности роста.
3. Само слово самоактуализация подразумевает наличие Я, которое может актуализироваться. Человек всегда уже есть нечто, по меньшей мере некоторая стержневая структура. Имеется собственное Я, и нужно предоставить возможность этому Я проявляться.
4. Когда вы сомневаетесь в чем-то, старайтесь быть честными, не защищайтесь фразой: Я сомневаюсь. Обращаться к самому себе, требуя точного ответа,-это значит взять на себя ответственность. Это само по себе уже является огромным шагом к самоактуализации.
5. До сих пор мы говорили о переживании без критики, о предпочтении выбора роста выбору страха, о честности и о принятии на себя ответственности. Это шаги к самоактуализации, и все они обеспечивают лучший жизненный выбор. Человек, который совершает эти небольшие поступки во всякой ситуации выбора, обнаружит, что они помогают лучше выбрать то, что ему подходит. Но человек не сможет сделать хороший жизненный выбор, пока он не начнет прислушиваться к самому себе. Для того чтобы высказывать честное мнение, человек должен быть нонконформистом.
6. Самоактуализация-это не только конечное состояние, но также процесс актуализации своих возможностей. Самоактуализация означает реализацию своих потенциальных способностей.
7. Высшие переживания-это моменты самоактуализации. Это мгновения экстаза, которые не могут быть гарантированы. Но условия для более вероятного появления таких переживаний создать можно. Отказ от иллюзий, избавление от ложных представлений о себе, понимание того, для чего ты непригоден,-это также часть раскрытия самого себя, того, чем ты в действительности являешься.
8. Найти самого себя, раскрыть, что ты собой представляешь, что для тебя хорошо, а что плохо, какова цель твоей жизни, - все это требует разоблачения собственной психопатологии. Для этого нужно выявить свои защиты и после этого найти в себе смелость преодолеть их. Это болезненно, так как защиты направлены против чего-то неприятного. Но отказ от защиты стоит того.

Сделать бесплатный сайт с uCoz